Перейти к основному содержимому

Облачный сервер с Jenkins

Последнее изменение:

Jenkins — сервер непрерывной интеграции с открытым исходным кодом. Приложение предназначено для автоматизации различных этапов разработки программного обеспечения, включая сборку, тестирование и развертывание ПО.

Можно создать облачный сервер с готовым приложением Jenkins. В России приложение работает на облачном сервере с настроенной операционной системой SelectOS 1.1. В других странах — Ubuntu 24.04.

Создать облачный сервер с Jenkins

Для работы Jenkins облачный сервер должен быть доступен из интернета. Для этого создайте приватную подсеть и подключите публичный IP-адрес — вы можете это сделать при создании сервера. Для настройки Jenkins при создании сервера укажите user data — пользовательские параметры конфигурации операционной системы.

После создания сервера с Jenkins автоматически выпустится бесплатный TLS-сертификат от Let’s Encrypt® для домена, который вы укажете. Для выпуска сертификата нужно добавить A-запись для домена и указать в значении записи публичный IP-адрес сервера. Домен можно добавить в DNS-хостинг Selectel (actual).

  1. Создайте публичный IP-адрес.

  2. Добавьте A-запись для домена.

  3. Создайте облачный сервер с Jenkins.

1. Создать публичный IP-адрес

Создайте публичный IP-адрес, чтобы облачный сервер с Jenkins был доступен из интернета.

Используйте подраздел Создать публичный IP-адрес инструкции Публичные IP-адреса.

2. Добавить А-запись для домена

Добавьте ресурсную запись, чтобы получить доступ к Jenkins по домену.

Выберите тип ресурсных записей в группе — A. В значении записи укажите публичный IP-адрес, который вы создали раннее.

3. Создать сервер с Jenkins

  1. В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Облачные серверы.

  2. Нажмите Создать сервер.

  3. В блоке Имя и расположение:

    3.1. В поле Имя введите имя сервера. Оно будет установлено как имя хоста в операционной системе.

    3.2. В полях Регион и Пул выберите регион и сегмент пула, в котором будет создан сервер. От сегмента пула зависит список доступных конфигураций сервера и стоимость ресурсов. После создания сервера изменить сегмент пула нельзя.

  4. В блоке Источник откройте вкладку Приложения.

  5. Выберите Cloud Jenkins.

  6. Опционально: если вам нужна версия приложения ниже, в поле Версия выберите нужную версию.

  7. В блоке Конфигурация выберите конфигурацию сервера в зависимости от количества пользователей. Если пользователей менее 100, выберите конфигурацию от 2 vCPU, RAM от 4 ГБ и размером загрузочного диска от 20 ГБ. Можно выбрать:

    • фиксированную конфигурацию — линейки, в которых зафиксировано соотношение ресурсов;
    • или произвольную конфигурацию, в которой можно указать любое соотношение ресурсов.

    В конфигурациях используются разные процессоры в зависимости от линейки и сегмента пула.

    7.1. Чтобы выбрать фиксированную конфигурацию, нажмите Фиксированная, откройте вкладку с нужной линейкой и выберите конфигурацию.

    7.2. Чтобы выбрать произвольную конфигурацию, нажмите Произвольная, укажите количество vCPU и размер RAM.

    7.3. Чтобы в качестве загрузочного диска сервера выбрать локальный диск, отметьте чекбокс Локальный SSD NVMe диск. Чтобы в качестве загрузочного диска выбрать сетевой диск, не отмечайте чекбокс.

    Объем оперативной памяти, который выделяется серверу, может быть меньше указанного в конфигурации — ядро операционной системы резервирует часть оперативной памяти в зависимости от версии ядра и дистрибутива. Выделенный объем на сервере можно проверить с помощью команды sudo dmesg | grep Memory.

    После создания сервера можно изменить конфигурацию.

  8. Если вы не отметили чекбокс Локальный SSD NVMe диск на шаге 7.3., в качестве загрузочного диска сервера будет использоваться первый указанный сетевой диск. В блоке Диски:

    8.1. В поле Тип диска выберите тип сетевого загрузочного диска.

    8.2. Укажите размер сетевого загрузочного диска в ГБ или ТБ. Учитывайте лимиты сетевых дисков на максимальный размер.

  9. Опционально: добавьте дополнительные сетевые диски сервера. В блоке Диски:

    9.1. В поле Тип диска выберите тип сетевого диска.

    9.2. Укажите размер сетевого диска в ГБ или ТБ. Учитывайте лимиты сетевых дисков на максимальный размер.

    9.3. Чтобы добавить другой дополнительный диск, нажмите Добавить, выберите тип диска и укажите его размер.

    После создания сервера можно отключить от него дополнительные диски или подключить новые.

  10. В блоке Сеть подключите существующую приватную подсеть с облачным роутером или создайте новую:

10.1. Нажмите Приватная подсеть.

10.2. В поле Публичный IP-адрес для доступа из интернета выберите публичный IP-адрес, который вы создали ранее.

10.3. Разверните блок с настройками приватной подсети.

10.4. В поле Подсеть выберите существующую подсеть.

10.5. В поле Приватный IP укажите приватный IP-адрес сервера. Публичный IP-адрес будет автоматически подключен к приватному адресу.

  1. Выберите группы безопасности для фильтрации трафика на портах сервера. Без групп безопасности трафик будет запрещен. Если блок отсутствует, в сети сервера выключена фильтрация трафика (port security). С выключенной фильтрацией трафика весь трафик будет разрешен.

  2. В блоке Доступ:

    12.1. Разместите на сервере SSH-ключ для безопасного подключения.

    Чтобы добавить в облачную платформу новый SSH-ключ, нажмите Добавить SSH-ключ, введите имя ключа, вставьте публичный SSH-ключ в формате OpenSSH и нажмите Добавить.

    Если SSH-ключ добавлен в облачную платформу, в поле SSH-ключ выберите существующий ключ.

    12.2. Опционально: в поле Пароль для «root» скопируйте пароль пользователя root (пользователь с неограниченными правами на все действия над системой). Сохраните пароль в безопасном месте и не передавайте в открытом виде.

  3. В блоке Дополнительные настройки:

    13.1. Опционально: если вы планируете создать несколько серверов и хотите повысить отказоустойчивость инфраструктуры, добавьте сервер в группу размещения. Чтобы создать новую группу, нажмите Создать группу, введите имя группы и выберите политику размещения на разных хостах:

    • желательно — soft-anti-affinity. Система постарается разместить серверы на разных хостах. Если при создании сервера не будет подходящего хоста, он будет создан на том же хосте;
    • обязательно — anti-affinity. Серверы в группе обязательно располагаются на разных хостах. Если при создании сервера не будет подходящего хоста, сервер не будет создан.

    Если группа создана, в поле Группа размещения выберите группу размещения.

    13.2. Опционально: добавьте теги сервера, чтобы добавить дополнительную информацию или фильтровать серверы в списке. Автоматически добавляются теги операционной системы и конфигурации. Чтобы добавить новый тег, в поле Теги введите тег.

  4. В блоке Автоматизация в поле User data вставьте скрипт, который выполнится при загрузке системы:

    #cloud-config

    write_files:
    - path: "/opt/gomplate/values/user-values.yaml"
    permissions: "0644"
    content: |
    username: "<administrator_username>"
    password: "<administrator_password>"
    domain: "<example.ru>"
    email: "<root@example.ru>"

    Укажите:

    • <administrator_username> — имя администратора Jenkins;
    • <administrator_password> — пароль администратора Jenkins. Должен быть более восьми символов;
    • <example.ru> — домен для доступа к Jenkins. Для домена нужно добавить A-запись и указать в значении записи публичный IP-адрес, который вы указали на шаге 10. Если домен добавлен в DNS-хостинг Selectel (actual), используйте инструкцию Добавить ресурсную запись. После создания сервера для домена автоматически выпустится TLS-сертификат от Let’s Encrypt®;
    • <root@example.ru> — электронная почта администратора Jenkins для создания аккаунта и получения уведомлений Let’s Encrypt®.
  5. Проверьте цену облачного сервера.

  6. Нажмите Создать.