Настроить отчеты и рассылки о результатах проверки доступности
Вы можете:
- настроить рассылки по отдельной проверке. Рассылки можно получать на электронную почту, телефон или через HTTP-запросы. Вы можете выбрать желаемое событие — результат проверки, при котором будет отправляться рассылка, и указать частоту отправки рассылки;
- настроить сводный еженедельный отчет по всем проверкам за неделю. Отчет приходит на электронную почту каждый понедельник и содержит информацию обо всех проведенных проверках за последние семь дней.
Вы также можете отслеживать текущее состояние проверок на странице публичной статистики.
Добавить контакт
Вы можете получать рассылки по проверкам на электронную почту, в виде СМС на телефон или через HTTP-запросы. Рассылки на почту и по HTTP можно получать бесплатно, для СМС-рассылок необходимо купить пакет СМС.
Электронную почту также можно использовать для получения еженедельного отчета.
Электронная почта
Телефон
HTTP-запрос
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Проверка доступности.
-
Перейдите в раздел Отчеты и рассылки → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта, оно будет отображаться только в панели управления.
-
Выберите вид контакта — Электронная почта.
-
Введите адрес почты.
-
Опционально: чтобы рассылки приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки рассылок и укажите время отправки в нужном часовом поясе.
-
Нажмите Добавить.
-
На указанный адрес почты придет письмо со ссылкой для подтверждения. Чтобы подтвердить почту, откройте ссылку из письма в любом браузере.
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Проверка доступности.
-
Перейдите в раздел Отчеты и рассылки → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта, оно будет отображаться только в панели управления.
-
Выберите вид контакта — Телефон.
-
Введите номер телефона.
-
Опционально: чтобы рассылки приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки рассылок и укажите время отправки в нужном часовом поясе.
-
Нажмите Добавить.
-
Создайте в директории cо своим сайтом php-файл, например, log.php.
-
Добавьте в скрипт код для проверки:
<?php
echo "<response>";
?>Укажите
<response>— ожидаемый ответ вида5ca8ada39381ec79e881132b1fa3dac3. -
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Проверка доступности.
-
Перейдите в раздел Отчеты и рассылки → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта.
-
Выберите вид контакта — HTTP.
-
В поле HTTP добавьте абсолютный адрес ссылки на файл, который создали на шаге 1, например,
http://domain.com/log.php. -
Нажмите Проверить.
-
В панели управления появится ожидаемый ответ, который вы добавили в файл на шаге 2.
-
Опционально: чтобы рассылки приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки рассылок и укажите время отправки в нужном часовом поясе.
-
Нажмите До бавить.
-
Измените php-файл и добавьте в него работающий скрипт. Вы можете использовать пример скрипта.
Пример скрипта
Этот скрипт отправляет сообщение в Telegram, если в журнале проверок появляется новая запись. Журнал проверок можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → Проверка доступности → вкладка Жу рнал проверок.
-
Начните диалог с ботом с вашего аккаунта и получите список обновлений для вашего бота:
https://api.telegram.org/bot<token>/getUpdatesУкажите
<token>— токен для доступа к вашему боту по API, который вы получили при создании бота. -
Получите ID чата — скопируйте значение параметра
chat_id. -
Создайте файл
log.php. -
Добавьте в файл следующий скрипт:
<?php
$file_get = $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] . "/modules/log/get.log";
if (!empty($_GET)) {
$fw = fopen($file_get, "a");
fwrite($fw, "GET " . var_export($_GET, true));
fclose($fw);
$ch = curl_init();
curl_setopt($ch, CURLOPT_URL,
"https://api.telegram.org/bot<token>/sendMessage?chat_id=<chat_id>&text='Новая запись в журнале проверок: <url>'");
$result=curl_exec($ch);
curl_close($ch);
}
?>Укажите:
<chat-id>— ID чата или юзернейм пользователя, которому нужно отправить сообщение;<token>— ключ (токен) Telegram-бота вида864190220:AAGY3To77NuySjaGmupS7PfEQy952V08QOA;<url>— ссылка на файл видаhttp://test-http-get.ru/modules/log/get.log.
-
Создайте в корневой директории вашего сайта директорию
log. -
В директории создайте файл с именем
get.log, куда будет сохраняться лог GET-запросов. -
В эту же директорию поместите файл
log.php, созданный на шаге 3.
Настроить рассылки по проверке
-
Убедитесь, что добавили контакты, для которых нужно настроить рассылки. Список добавленных контактов можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → Проверка доступности → Отчеты и рассылки.
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Проверка доступности.
-
Откройте вкладку Проверки.
-
Откройте страницу проверки → вкладка Рассылки.
-
Отметьте контакты, на которые нужно отправлять рассылки. Все рассылки по проверке будут отправляться на все отмеченные контакты.
-
Нажмите Новая рассылка.
-
Настройте параметры рассылки:
7.1. Выберите, какое событие — результат запроса по проверке вы хотите отслеживать.
7.2. Выберите, когда информировать о событии (отправлять рассылку) — сразу или после нескольких последовательных запросов, которые возвращают одинаковое событие.
7.3. Выберите частоту информирования, например не чаще одной рассылки в минуту.
-
Если вы не хотите получать рассылку о том, что результат проверки сменился на успешный, — снимите чекбокс Сообщать о восстановлении. Рассылки о восстановлении приходят не в момент восстановления, а с частотой информирования, которую вы указали на шаге 7. Например, если сервер восстановился через минуту, но указана частота информирования раз в час, то рассылка о восстановлении придет через час после рассылки о сбое.
-
Нажмите .
-
Если на шаге 5 вы выбрали контакты с номером телефона, убедитесь, что у вас есть пакет СМС: в верхнем меню нажмите Продукты → Проверка доступности → Отчеты и рассылки → в правом верхнем углу посмотрите количество оставшихся СМС. Чтобы приобрести дополнительные СМС, нажмите Заказать СМС, укажите количество и нажмите Оплатить услугу.
Настроить еженедельный отчет
Все проверки по умолчанию добавляются в бесплатный еженедельный отчет, который отправляется на электронную почту по понедельникам. Отчет содержит результаты всех проверок за последние семь дней. Вы можете убрать проверку из отчета при создании проверки или убрать проверку из отчета после ее создания.
- В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Проверка доступности.
- Перейдите в раздел Отчеты и рассылки.
- Откройте вкладку Отчеты.
- В строке Еженедельный отчет убедитесь, что отчет включен.
- Отметьте адреса электронной почты, на которые нужно присылать отчет. Если нужного адреса нет в списке, добавьте его в контакты и повторите шаги 1-4.