Изменить и восстановить пароль облачного сервера
Посмотреть пароль для пользователя root можно в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → Облачные серверы → страница сервера → вкладка Консоль → поле Пароль.
Если вы забыли или потеряли пароль, его можно изменить в панели управления.
Если авторизация с новым паролем не работает или у вас есть проблемы с его изменением, восстановите пароль через режим восстановления и диагностики Rescue.
Изменить пароль
- В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Облачные серверы.
- Откройте страницу сервера → вкладка Консоль.
- Нажмите Сгенерировать новый.
Ошибка при изменении пароля
Если при генерации пароля возникла ошибка Unable to set password on instance, выполните программную перезагрузку облачного сервера.
Ошибка может возникнуть из-за маленького объема диска сервера. Память диска занимает журнал логов, из-за этого недоступны требуемые операции для смены пароля. После перезагрузки сервера часть логов удаляется и на диске появляется место.
Восстановить пароль
Linux
Windows
-
Загрузите сервер в режим восстановления и диагностики Rescue.
-
Подключитесь к облачному серверу в режиме Rescue через консоль в панели управления или по протоколу SSH.
-
Измените корневой каталог ОС:
infiltrate-root -
Измените пароль для пользователя root:
passwd root -
Введите новый пароль два раза. Пароль не будет отображаться в командной строке.
-
Дождитесь ответа о том, что пароль изменен:
passwd: password updated successfully -
Выйдите из режима Rescue. Сервер автоматически перезагрузится.
Ошибка при изменении каталога
Если при изменении корневого каталога возникла ошибка No root-device specified, смонтируйте разделы диска.
-
Загрузите сервер в режим восстановления и диагностики Rescue.
-
Подключитесь к облачному серверу в режиме Rescue через консоль в панели управления или по протоколу SSH.
-
Посмотрите файловую систему диска и скопируйте ID разделов:
fdisk -l -
Смонтируйте все разделы диска:
infiltrate-root <block_uuid_1>
infiltrate-root <block_uuid_2>Укажите
<block_uuid_1>и<block_uuid_1>— ID разделов диска, которые вы скопировали на шаге 2. -
Выйдите из режима Rescue. Сервер автоматически перезагрузится.
-
Загрузите сервер в режим восстановления и диагностики Rescue.
-
Подключитесь к облачному серверу в режиме Rescue через консоль в панели управления или по протоколу RDP.
-
Создайте директорию для монтирования раздела диска:
mkdir /mnt -
Посмотрите раздел диска, на котором находится операционная система, — это раздел с бóльшим объемом:
fdisk -l -
Смонтируйте раздел диска с ОС в директорию
/mnt, которую вы создали на шаге 3:ntfs-3g /dev/sda4 /mntЗдесь
sda4— раздел диска, на котором находится операционная система. -
Перейдите в директорию
/mnt/Windows/System32/config/:cd /mnt/Windows/System32/config/ -
Откройте список пользователей и скопируйте RID пользователя
Administrator:chntpw -l SAM -
Перейдите в режим редактирования учетной записи:
chntpw -u 0x<rid> SAMУкажите
<rid>— RID пользователя Administrator, который вы скопировали на шаге 7. -
Чтобы сбросить пароль, выберите пункт
Clear (blank) user password. Пункты могут отличаться в разных версиях программы, в примере это пункт 1:1 -
Закройте файл:
q -
Подтвердите изменения:
y -
Проверьте, что пароль сбросился:
chntpw -l SAMВ ответе в столбце
LOCKу пользователя Administrator отобразится*BLANK*:| RID -|---------- Username -------------| Admin?|- Lock? - |
| 01f4 | Administrator | ADMIN | *BLANK* | -
Выйдите из режима Rescue. Сервер автоматически перезагрузится.
-
Подключитесь к облачному серверу в режиме Rescue через консоль в панели управления или по протоколу RDP. После сброса пароля первое подключение можно сделать без ввода пароля.
-
Установите на сервере новый пароль. Для этого перейдите в раздел Settings → Accounts → Sign-in Options.
-
В блоке Password нажмите Add.
-
Введите новый пароль.
-
Нажмите OK.