Часто задаваемые вопросы об аудит-логах
Почему я не вижу некоторые события?
Сервис Аудит-логи находится в активной разработке. На данный момент не все продукты и типы событий отображаются в аудит-логах — мы их постепенно добавляем.
Почему я не вижу некоторые поля в логах?
Некоторые поля в структуре события являются необязательными и могут не заполняться некоторыми сервисами. При отсутствии информации в полях они не отображаются в событиях.
Что означает "subject_id": "undefined"?
Это значит, что не удалось получить значение идентификатора субъекта события из-за сбоя или внутреннего устройства сервисов-источников событий. Для таких ситуаций используются зарезервированные значения.
В некоторых событиях детальная информация о субъекте предоставляется в парном событии аутентификации.
В нем события с типом iam.account.init_action
объединены с основным событием через поле request_id
.
К таким событиям относятся:
- в сервисе iam — события с аккаунтом, пользователями;
- в сервисе biling — события с финансовыми сигналами облачной платформы, отсрочкой платежа.
Как идентифицировать пользователя?
По значению поля subject_id
или resource_id
вы можете узнать данные пользователя, являющегося субъектом или ресурсом залогированного события — ФИО, email, номер телефона (для пользователей панели управления) или имя сервисного пользователя.
- В панели управления в верхнем меню нажмите Аккаунт.
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Введите в поиске значение поля
subject_id
илиresource_id
пользователя из лога действия. - Если информация не найдена, перейдите в раздел Сервисные пользователи и введите значение в поиске.
- Если информация не найдена, создайте тикет.
Как настроить интеграцию с SIEM-системой?
Вы можете настроить интеграцию, используя Audit Logs API нашего сервиса аудит-логов. С его помощью SIEM-система может регулярно скачивать события в формате JSON или CSV.
-
В SIEM-системе или через промежуточный скрипт настройте регулярные запросы к API для периодической выгрузки:
2.1. Установите интервал — например, раз в пять минут или час.
2.2. Отфильтруйте выгрузку по событиям, сервисам или проектам.
-
Выберите формат выгрузки:
- JSON — рекомендуется для автоматической обработки;
- или CSV — для импорта в табличные системы.
-
Настройте отправку логов в SIEM. Полученные логи можно направлять в SIEM:
- через встроенные коннекторы, если SIEM поддерживает ingest по API или файлу;
- syslog-агенты, если необходимо преобразовать логи в нужный формат;
- буферы — например, промежуточный парсер или очередь.
Как выгрузить нужные логи?
Максимальное количество строк в выгрузке — 1000.
Чтобы выгрузить только нужные события, можно использовать фильтры:
- по дате и времени;
- по проектам;
- по сервисам, можно посмотреть в списке событий;
- по событиям, можно посмотреть в списке событий.