Проверить работу CDN
При ошибках или низкой скорости загрузки контента через CDN проверьте:
- баланс;
- CDN-ресурс;
- скорость загрузки контента с источника и через CDN.
Проверить баланс
- В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите CDN.
- Посмотрите баланс аккаунта в правом верхнем углу и статус CDN-ресурса. Если баланс отрицательный, а CDN-ресурс находится в статусе
DOWN
, то CDN-ресурс был отключен за неуплату. - Чтобы включить CDN-ресурс, пополните баланс с учетом суммы долга, затем включите ресурс.
Проверить CDN-ресурс
Проверка покажет статус CDN-ресурса, корректность CNAME-записи и доступность файла с источника контента и CDN-сервера.
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите CDN. В строке CDN-ресурса посмотрите статус. Если ресурс находится в статусе
ERROR
или завис в одном из статусов, создайте тикет. -
Откройте файл на источнике контента по ссылке вида
example.com/images/image.png
. Если файл не загружается, проблема на стороне вашего сайта. -
Откройте файл через домен по умолчанию по ссылке вида
*.selcdn.net/images/image.png
. Домен по умолчанию можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → CDN → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте заголовок Host. -
Откройте файл через персональный домен по ссылке вида
cdn.example.com/images/image.png
. Персональный домен можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → CDN → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте корректность ресурсной записи домена.
Проверить скорость загрузки контента
При первом обращении к источнику контента загрузка файла занимает больше времени, чем при последующих обращениях, когда файл раздается из кэша.
-
Убедитесь, что на устройстве, с которого вы будете проводить проверку, выключен VPN или прокси — они могут замедлять скорость загрузки.
-
Проверьте скорость загрузки на источнике контента:
2.1. Откройте файл на источнике контента.
2.2. Посмотрите скорость загрузки файла, для этого откройте инструменты разработчика в браузере → вкладка Network → п осмотрите значение в столбце Time.
-
Загрузите файл в кэш CDN, для этого откройте файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN. Домены можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → CDN → страница ресурса → вкладка Общий.
-
Проверьте скорость загрузки из кэша CDN:
4.1. Повторно откройте на домене с CDN тот же файл, который открывали на шаге 3.
4.2. Посмотрите скорость загрузки файла, для этого откройте инструменты разработчика в браузере → вкладка Network → посмотрите значение в столбце Time.
-
Сравните скорость загрузки файла с источника и из кэша CDN. Если скорость загрузки через CDN выше или равна скорости загрузки с источника, CDN работает корректно. Если скорость загрузки через CDN ниже, оставьте запрос на диагностику.
Оставить запрос на диагностику
-
Запишите HTTP-сеанс с демонстрацией ошибки CDN в формате HAR-файла. Подробнее о записи HAR-файла для Edge, Firefox или Chrome в инструкции Как получить HAR-файл портала Google Admin Toolbox.
-
Создайте тикет с запросом на диагностику. В тикете укажите:
- имя CDN-ресурса;
- ссылку на файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN;
- HAR-файл, который создали на шаге 1;
- массовость обращений с проблемой и локация пользователей, у которых она встречается.