Перейти к основному содержимому
Проверить работу CDN
Последнее изменение:

Проверить работу CDN

warning

Мы прекращаем поддержку провайдера Akamai. Создание новых CDN-ресурсов провайдера Akamai недоступно, существующие ресурсы Akamai прекратят работу и будут удалены 1 мая 2025 года. Рекомендуем перейти на провайдера Selectel сейчас, чтобы избежать перебоя в работе сайтов. Для подключения CDN Selectel используйте инструкции в разделе Подключить CDN.

При ошибках или низкой скорости загрузки контента через CDN проверьте:

Проверить баланс

  1. В панели управления перейдите в раздел CDNCDN-ресурсы.
  2. Посмотрите баланс аккаунта в правом верхнем углу и статус CDN-ресурса. Если баланс отрицательный, а CDN-ресурс находится в статусе DOWN, то CDN-ресурс был отключен за неуплату.
  3. Чтобы включить CDN-ресурс, пополните баланс с учетом суммы долга, затем включите ресурс.

Проверить CDN-ресурс

Проверка покажет статус CDN-ресурса, корректность CNAME-записи и доступность файла с источника контента и CDN-сервера.

  1. В панели управления перейдите в раздел CDNCDN-ресурсы. Посмотрите статус в строке CDN-ресурса. Если ресурс находится в статусе ERROR или завис в одном из статусов, создайте тикет.

  2. Откройте файл на источнике контента по ссылке вида example.com/images/image.png. Если файл не загружается, проблема на стороне вашего сайта.

  3. Откройте файл через домен по умолчанию по ссылке вида *.selcdn.net/images/image.png. Домен по умолчанию можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте заголовок Host.

  4. Откройте файл через персональный домен по ссылке вида cdn.example.com/images/image.png. Персональный домен можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте корректность ресурсной записи домена.

Проверить скорость загрузки контента

При первом обращении к источнику контента загрузка файла занимает больше времени, чем при последующих обращениях, когда файл раздается из кэша.

  1. Убедитесь, что на устройстве, с которого вы будете проводить проверку, выключен VPN или прокси — они могут замедлять скорость загрузки.

  2. Проверьте скорость загрузки на источнике контента:

    2.1. Откройте файл на источнике контента.

    2.2. Посмотрите скорость загрузки файла, для этого откройте инструменты разработчика в браузере → вкладка Network → посмотрите значение в столбце Time.

  3. Загрузите файл в кэш CDN, для этого откройте файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN. Домены можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий.

  4. Проверьте скорость загрузки из кэша CDN:

    4.1. Повторно откройте на домене с CDN тот же файл, который открывали на шаге 3.

    4.2. Посмотрите скорость загрузки файла, для этого откройте инструменты разработчика в браузере → вкладка Network → посмотрите значение в столбце Time.

  5. Сравните скорость загрузки файла с источника и из кэша CDN. Если скорость загрузки через CDN выше или равна скорости загрузки с источника, CDN работает корректно. Если скорость загрузки через CDN ниже, оставьте запрос на диагностику.

Оставить запрос на диагностику

  1. Запишите HTTP-сеанс с демонстрацией ошибки CDN в формате HAR-файла. Подробнее о записи HAR-файла для Edge, Firefox или Chrome в инструкции Как получить HAR-файл портала Google Admin Toolbox.

  2. Создайте тикет с запросом на диагностику. В тикете укажите:

    • имя CDN-ресурса;
    • ссылку на файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN;
    • HAR-файл, который создали на шаге 1;
    • массовость обращений с проблемой и локация пользователей, у которых она встречается.