Проверить работу CDN
При ошибках или низкой скорости загрузки контента через CDN проверьте:
- баланс;
- CDN-ресурс;
- скорость загрузки контента с источника и через CDN.
Проверить баланс
- В панели управления перейдите в раздел CDN → CDN-ресурсы.
- Посмотрите баланс аккаунта в правом верхнем углу и статус CDN-ресурса. Если баланс отрицательный, а CDN-ресурс находится в статусе
DOWN
, то CDN-ресурс был отключен за неуплату. - Чтобы включить CDN-ресурс, пополните баланс с учетом суммы долга, затем включите ресурс.
Проверить CDN-ресурс
Проверка покажет статус CDN-ресурса, корректность CNAME-записи и доступность файла с источника контента и CDN-сервера.
- В панели управления перейдите в раздел CDN → CDN-ресурсы. Посмотрите статус в строке CDN-ресурса. Если ресурс находится в статусе
ERROR
или завис в одном из статусов, создайте тикет. - Откройте файл на источнике контента по ссылке вида
example.com/images/image.png
. Если файл не загружается, проблема на стороне вашего сайта. - Откройте файл через домен по умолчанию по ссылке вида
*.selcdn.net/images/image.png
. Домен по умолчанию можно посмотреть в панели управления: раздел CDN → CDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте заголовок Host. - Откройте файл через персональный домен по ссылке вида
cdn.example.com/images/image.png
. Персональный домен можно посмотреть в панели управления: раздел CDN → CDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте корректность ресурсной записи домена.
Проверить скорость загрузки контента
При первом обращении к источнику контента загрузка файла занимает больше времени, чем при последующих обращениях (когда файл раздается из кеша). Если включен VPN или прокси, это может замедлять скорость загрузки контента.
- Откройте файл на источнике контента и проверьте скорость загрузки, это можно сделать через инструменты разработчика в браузере.
- Откройте файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN. Домены можно посмотреть в панели управления: раздел CDN → CDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий.
- Откройте файл на домене с CDN повторно и проверьте скорость загрузки.
- Сравните скорость загрузки файла с источника и из кеша CDN. Если скорость загрузки через CDN и с источника одинаковая, CDN работает корректно. Если скорость загрузки через CDN ниже, оставьте запрос на диагностику.
Оставить запрос на диагностику
-
Запишите HTTP-сеанс с демонстрацией ошибки CDN в формате HAR-файла. Подробнее о записи HAR-файла для Edge, Firefox или Chrome в инструкции Как получить HAR-файл портала Google Admin Toolbox.
-
Перейдите на страницу диагностики и сделайте скриншот показателей.
-
На странице диагностики в строке Server перейдите по ссылке на тестирование скорости загрузки. Выполните тестирование и сделайте скриншот результатов.
-
Создайте тикет с запросом на диагностику. В тикете укажите:
- имя CDN-ресурса;
- ссылку на файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN;
- HAR-файл, который создали на шаге 1;
- скриншоты, которые создали на шагах 2 и 3;
- массовость обращений с проблемой и локация пользователей, у которых она встречается.