Настроить уведомления о результатах мониторинга
Вы можете:
- настроить уведомления по отдельной метрике. Уведомления можно получать на электронную почту, телефон или через HTTP-запросы. Для уведомления можно выбрать желаемое событие проверки и частоту оповещений;
- настроить еженедельный сводный отчет по результатам мониторинга. Отчет приходит на электронную почту каждый понедельник и содержит информацию обо всех проведенных проверках за последние семь дней.
Вы также можете отслеживать текущее состояние метрик на странице публичной статистики.
Добавить контакт
Вы можете получать уведомления по метрикам на электронную почту, в виде СМС на телефон или через HTTP-запросы. Уведомления на почту и по HTTP можно получать бесплатно, для СМС-уведомлений необходимо купить пакет СМС.
Электронную почту также можно использовать для получения еженедельного отчета.
Электронная почта
Телефон
HTTP-запрос
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Мониторинг.
-
Перейдите в раздел Отчеты и уведомления → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта, оно будет отображаться только в панели управления.
-
Выберите вид контакта — Электронная почта.
-
Введите адрес почты.
-
Опционально: чтобы уведомления приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки уведомлений и укажите время отправки в нужном часовом поясе.
-
Нажмите Добавить.
-
На указанный адрес почты придет письмо со ссылкой для подтверждения. Чтобы подтвердить почту, откройте ссылку из письма в любом браузере.
-
В панели управления в верхнем меню н ажмите Продукты и выберите Мониторинг.
-
Перейдите в раздел Отчеты и уведомления → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта, оно будет отображаться только в панели управления.
-
Выберите вид контакта — Телефон.
-
Введите номер телефона.
-
Опционально: чтобы уведомления приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки уведомлений и укажите время отправки в нужном часовом поясе.
-
Нажмите Добавить.
-
Создайте в директории cо своим сайтом php-файл, например, log.php.
-
Добавьте в скрипт код для проверки:
<?php
echo "<response>";
?>Укажите
<response>
— ожидаемый ответ вида5ca8ada39381ec79e881132b1fa3dac3
. -
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Мониторинг.
-
Перейдите в раздел Отчеты и уведомления → вкладка Контакты.
-
Нажмите Добавить контакт.
-
Введите имя контакта.
-
Выберите вид контакта — HTTP.
-
В поле HTTP добавьте абсолютный адрес ссылки на файл, который создали на шаге 1, например,
http://domain.com/log.php
. -
Нажмите Проверить.
-
В панели управления появится ожидаемый ответ, который вы добавили в файл на шаге 2.
-
Опционально: чтобы уведомления приходили только в определенное время, отметьте чекбокс Ограничить время отправки уведомлений и укажите время отправки в нужном часовом п оясе.
-
Нажмите Добавить.
-
Измените php-файл и добавьте в него работающий скрипт. Вы можете использовать пример скрипта.
Пример скрипта
Этот скрипт отправляет сообщение в Telegram, если в журнале сообщений мониторинга появляется новая запись.
-
Начните диалог с ботом с вашего аккаунта и получите список обновлений для вашего бота:
https://api.telegram.org/bot<token>/getUpdates
Укажите
<token>
— токен для доступа к вашему боту по API, который вы получили при создании бота. -
Получите ID чата — скопируйте значение параметра
chat_id
. -
Создайте файл
log.php
. -
Добавьте в файл следующий скрипт:
<?php
$file_get = $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] . "/modules/log/get.log";
if (!empty($_GET)) {
$fw = fopen($file_get, "a");
fwrite($fw, "GET " . var_export($_GET, true));
fclose($fw);
$ch = curl_init();
curl_setopt($ch, CURLOPT_URL,
"https://api.telegram.org/bot<token>/sendMessage?chat_id=<chat_id>&text='Новая запись в файле мониторинга: <url>'");
$result=curl_exec($ch);
curl_close($ch);
}
?>Укажите:
<chat-id>
— ID чата или юзернейм пользователя, которому нужно отправить сообщение;<token>
— ключ (токен) Telegram-бота вида864190220:AAGY3To77NuySjaGmupS7PfEQy952V08QOA
;<url>
— ссылка на файл видаhttp://test-http-get.ru/modules/log/get.log
.
-
Создайте в корневой директории вашего сайта директорию
log
. -
В директории создайте файл с именем
get.log
, куда будет сохраняться лог GET-запросов. -
В эту же директорию поместите файл
log.php
, созданный на шаге 3.
Настроить уведомление по метрике
-
Убедитесь, что добавили контакты, для которых нужно настроить уведомления. Список добавленных контактов можно посмотреть в панели управления: в верхнем меню нажмите Продукты → Мониторинг → Отчеты и уведомления.
-
В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Мониторинг.
-
Откройте вкладку Метрики.
-
Откройте страницу метрики → вкладка Уведомления.
-
Отметьте контакты, на которые нужно отправлять уведомления. Все уведомления в метрике будут отправляться на все отмеченные контакты.
-
Нажмит е Новое уведомление.
-
Настройте параметры уведомления:
- какое событие вы хотите отслеживать;
- когда уведомить о событии — сразу или после нескольких последовательных проверок, которые возвращают одинаковое событие;
- с какой минимальной частотой нужно отправлять уведомления, например, не чаще одного уведомления в минуту.
-
Если вы не хотите получить уведомление о том, что результат проверки сменился на успешный, — снимите чекбокс Сообщать о восстановлении.
-
Нажмите .
-
Если на шаге 5 вы выбрали контакты с номером телефона, убедитесь, что у вас есть пакет СМС: в верхнем меню нажмите Продукты → Мониторинг → Отчеты и уведомления → в правом верхнем углу посмотрите количество оставшихся СМС. Чтобы приобрести дополнительные СМС, нажмите Заказать СМС, укажите количество и нажмите Оплатить услугу.
Настроить еженедельный отчет
Все метрики по умолчанию добавляются в бесплатный еженедельный отчет, который отправляется на электронную почту по понедельникам. Отчет содержит результаты всех проверок по метрикам за последние семь дней. Вы можете отменить добавление метрики в отчет при создании метрики или убрать метрику из отчета после ее создания.
- В панели управления в верхнем меню нажмите Продукты и выберите Мониторинг.
- Перейдите в раздел Отчеты и уведомления.
- Откройте вкладку Отчеты.
- В строке Еженедельный отчет убедитесь, что отчет включен.
- Отметьте адреса электронной почты, на которые нужно присылать отчет. Если нужного адреса нет в списке, добавьте его в контакты и повторите шаги 1-4.