Отчетные документы
Selectel предоставляет несколько видов отчетных документов:
Дополнительно для аккаунта ежемесячно формируется отчет о расходах — документ, который отражает историю списаний с баланса, но не является отчетным документом.
Вы можете получать отчетные документы в виде:
- копий — копии автоматически появляются в панели управления и отправляются на email аккаунта;
- оригиналов — для получения оригиналов необходимо выбрать способ получения.
Если аккаунт зарегистрирован на физлицо или нерезидента РФ, предоставляются только акт выполненных работ и счет-фактура в виде копий в панели управления.
Услуги одного аккаунта нельзя оформлять разными комплектами отчетных документов. Если вам нужно вести отдельную отчетность по разным услугам, создайте новый аккаунт и перенесите на него нужные услуги.
Виды документов
Акт выполненных работ
Акт выполненных работ — первичный бухгалтерский документ, который подтверждает сумму оказанных услуг в определенном отчетном месяце.
Формат акта выполненных работ не регламентируется законодательством.
Формируется ежемесячно.
Счет-фактура
Счет-фактура — бухгалтерский документ, удостоверяющий факт оказания услуг и их стоимость. Счет-фактура необходим для подтверждения суммы НДС по факту покупки и входящего НДС в том числе. На основании данных счета-фактуры формируются «Книги покупок и продаж» для учета НДС в налоговом органе.
Формат счета-фактуры регламентируется Налоговым Кодексом РФ.
Формируется ежемесячно.
Акт сверки
Недоступен для аккаунтов, зарегистрированных на физлиц и нерезидентов РФ.
Акт сверки — документ, в котором отображаются сведения о поступивших платежах и суммах оказанных услуг с начала календарного года до начала отчетного месяца. Акт сверки можно использовать для получения данных о состоянии финансовых взаиморасчетов, наличия/отсутствия задолженности или переплаты.
В акте сверки может отражаться сумма задолженности со стороны Selectel. Эта сумма фактически не является задолженностью: она уже списана на оплату услуг, но еще не закрыта документами, так как оплаченный период оказания услуг не совпадает с календарным месяцем.
Формируется ежемесячно и ежеквартально. Если вам нужен акт сверки за другой период, создайте тикет.
Отчет о расходах
Отчет о расходах — документ, который отражает историю списания средств с баланса. Отчет о расходах не является отчетным документом, но может быть полезен для ведения статистики о платежах и иной отчетности.
Данные в отчете о расходах не совпадают с данными в отчетных документах. В отчете о расходах зафиксированы суммы списаний с баланса, а в отчетных документах — стоимость фактически оказанных услуг в предыдущих календарных месяцах.
Отчет содержит:
- наименование услуги;
- дату списания средств за нее;
- баланс, с которого произведена оплата;
- полную стоимость услуги.
Формируется ежемесячно.
Сроки и способы получения отчетных документов
*
Если вы запросили получение оригиналов этим способом.
Получить копии отчетных документов
Предоставляются копии с факсимиле, которые не имеют юридической силы, но могут использоваться для подготовки финансовой отчетности и первичной бухгалтерской документации. Когда вы получите оригиналы отчетных документов, вы сможете приложить их к имеющейся отчетности. Копии формируются в течение 5 дней после отчетного месяца.
В панели управления
В панели управления (меню аккаунта → пункт Баланс и Платежи → раздел Отчетные документы) ежемесячно появляются только счет-фактура и акт выполненных работ. Скачивать документы могут пользователи с ролями Владелец аккаунта, Администратор аккаунта, Администратор биллинга, Наблюдатель.
На email
На email ежемесячно отправляются счет-фактура, акт выполненных работ и акт сверки. Документы автоматически отправляются на основной email-адрес и подписчикам категории уведомлений аккаунта Бухгалтерские документы.
Получить оригиналы отчетных документов
Доступно два способа — ЭДО и почта. Чтобы получать оригиналы отчетных документов, выберите способ получения оригиналов.
По ЭДО
Если вы выберете ЭДО, весь документооборот с Selectel будет происходить таким способом.
Мы высылаем сформированные отчетные документы в течение 10 дней после завершения отчетного периода: УПД — ежемесячно, акт сверки — раз в квартал. Вам необходимо принять и подписать документы.
Если при получении документов происходит ошибка из-за доверенности подписанта со стороны Selectel, загрузите машиночитаемую доверенность подписанта (МЧД) в 1С. Чтобы получить машиночитаемую доверенность:
- скачайте архив МЧД всех подписантов Selectel;
- или в панели управления откройте меню аккаунта в правом верхнем углу → пункт Баланс и платежи → раздел Отчетные документы и скачайте нужную МЧД.
Для загрузки доверенности в 1С используйте инструкцию от 1С.
Почтой
Мы ежемесячно оформляем акт выполненных работ и счет-фактуру на бумажном носителе и отправляем на указанный адрес, доставка занимает 4-6 недель. Акт сверки предоставляем почтой только по запросу.
Выбрать способ получения оригиналов
- В панели управления откройте меню аккаунта в правом верхнем углу и выберите пункт Баланс и платежи.
- Перейдите в раздел Отчетные документы.
- В блоке Настройки нажмите Изменить настройки.
- Выберите способ получения — Электронный документооборот, Почтой или Не получать.
- Если вы выбрали Электронный документооборот, выберите оператора из списка. Если нужного оператора нет в списке, выберите Другой оператор и введите наименование оператора.
- Если вы выбрали Почтой, укажите адрес. Если почтовый адрес совпадает с фактическим адресом, который указан в аккаунте (панель управления → меню аккаунта в правом верхнем углу → пункт Профиль и настройки → раздел Профиль), отметьте чекбокс Почтовый адрес совпадает с фактическим. Если почтовый адрес отличается от фактического, введите индекс и адрес.
- Нажмите Сохранить изменения. Если вы выбрали электронный документооборот или ваш почтовый адрес не совпадает с фактическим, автоматически создастся тикет. Мы свяжемся с вами в этом тикете, чтобы проверить данные и организовать отправку.
Получить отчет о расходах
Отчет ежемесячно появляется в панели управления (меню аккаунта → пункт Баланс и Платежи → раздел Отчетные документы).