Отчетные документы
Selectel предоставляет несколько видов отчетных документов:
Дополнительно для аккаунта ежемесячно формируется отчет о расходах — документ, который отражает историю списаний с баланса, но не является отчетным документом.
Вы можете получать отчетные документы в виде:
- копий — копии автоматически появляются в панели управления и отправляются на email аккаунта;
- оригиналов — для получения оригиналов необходимо выбрать способ получения.
Если аккаунт зарегистрирован на физлицо или нерезидента РФ, предоставляется только УПД в виде копий в панели управления.
Услуги одного аккаунта нельзя оформлять разными комплектами отчетных документов. Если вам нужно вести отдельную отчетность по разным услугам, создайте новый аккаунт и перенесите на него нужные услуги.
Виды документов
Универсальный передаточный документ
Универсальный передаточный документ (УПД) — первичный бухгалтерский документ, который объединяет в себе акт выполненных работ и счет-фактуру. УПД подтверждает факт оказания услуг и их стоимость, служит основанием для налогового и бухгалтерского учета.
В УПД отображаются только услуги, оплаченные основными средствами. Если услуга была оплачена бонусами или бонусами ВК, она не отобразится в УПД.
Формируется ежемесячно. До 1 января 2024 года предоставлялся в виде акта выполненных работ и счета-фактуры.
Акт сверки
Недоступен для аккаунтов, зарегистрированных на физлиц и нерезидентов РФ.
Акт сверки — документ, в котором отображаются сведения о поступивших платежах и суммах оказанных услуг с начала календарного года до начала отчетного месяца. Акт сверки можно использовать для получения данных о состоянии финансовых взаиморасчетов, наличия/отсутствия задолженности или переплаты.
В акте сверки может отражаться сумма задолженности со стороны Selectel. Эта сумма фактически не является задолженностью: она уже списана на оплату услуг, но еще не закрыта документами, так как оплаченный период оказания услуг не совпадает с календарным месяцем.
Формируется ежемесячно и ежеквартально. Если вам нужен акт сверки за другой период, создайте тикет.
Отчет о расходах
Отчет о расходах — документ, который отражает историю списания средств с баланса. Отчет о расходах не является отчетным документом, но может быть полезен для ведения статистики о платежах и иной отчетности.
Данные в отчете о расходах не совпадают с данными в УПД. В отчете о расходах зафиксированы суммы списаний с баланса, а в УПД — стоимость услуг, фактически оказанных в предыдущих календарных месяцах.
Отчет содержит:
- наименование услуги;
- дату списания средств за нее;
- баланс, с которого произведена оплата;
- полную стоимость услуги.
Формируется ежемесячно.
Сроки и способы получения отчетных документов
*
Если вы запросили получение оригиналов этим способом.
Получить копии отчетных документов
Предоставляются копии с факсимиле, которые не имеют юридической силы, но могут использоваться для подготовки финансовой отчетности и первичной бухгалтерской документации. Когда вы получите оригиналы отчетных документов, вы сможете приложить их к имеющейся отчетности.
Копии за отчетный формируются в течение пяти рабочих дней нового месяца.
В панели управления
В панели управления (меню аккаунта → пункт Баланс и Платежи → раздел Отчетные документы) ежемесячно появляется только УПД. Скачивать документы могут пользователи с ролями Владелец аккаунта, Администратор аккаунта, Администратор биллинга, Наблюдатель аккаунта.
На email
На email ежемесячно отправляются УПД и акт сверки. Документы автоматически отправляются на основной email-адрес и подписчикам категории уведомлений аккаунта «Бухгалтерские документы».
Получить оригиналы отчетных документов
Доступно два способа — ЭДО и почта. Чтобы получать оригиналы отчетных документов, выберите способ получения оригиналов.
ЭДО
Если вы выберете ЭДО, этим способом будет происходить весь документооборот с Selectel.
Мы высылаем сформированные отчетные документы в течение 10 рабочих дней после завершения отчетного периода: УПД — ежемесячно, акт сверки — раз в квартал. Вам необходимо принять и подписать документы.
Если при получении документов происходит ошибка из-за доверенности подписанта со стороны Selectel, загрузите машиночитаемую доверенность (МЧД) подписанта в 1С. Чтобы получить машиночитаемую доверенность:
- скачайте архив МЧД всех подписантов Selectel;
- или в панели управления откройте меню аккаунта в правом верхнем углу → пункт Баланс и платежи → раздел Отчетные документы и скачайте нужную МЧД.
Для загрузки доверенности в 1С используйте инструкцию от 1С.
Почтой
Мы ежемесячно оформляем УПД на бумажном носителе и отправляем на указанный адрес, доставка занимает от четырех до шести недель. Акт сверки предоставляем почтой только по запросу.
Выбрать способ получения оригиналов
- В панели управления откройте меню аккаунта в правом верхнем углу и выберите пункт Баланс и платежи.
- Перейдите в раздел Отчетные документы.
- В блоке Настройки нажмите Изменить настройки.
- Выберите способ получения — Электронный документооборот, Почтой или Не получать.
- Если вы выбрали Электронный документооборот, выберите оператора из списка. Если нужного оператора нет в списке, выберите Другой оператор и введите наименование оператора.
- Если вы выбрали Почтой, укажите адрес. Если почтовый адрес совпадает с фактическим адресом, который указан в аккаунте (панель управления → меню аккаунта в правом верхнем углу → пункт Профиль и настройки → раздел Профиль), отметьте чекбокс Почтовый адрес совпадает с фактическим. Если почтовый адрес отличается от фактического, введите индекс и адрес.
- Нажмите Сохранить изменения. Если вы выбрали электронный документооборот или ваш почтовый адрес не совпадает с фактическим, автоматически создастся тикет. Мы свяжемся с вами в этом тикете, чтобы проверить данные и организовать отправку.
Получить отчет о расходах
Посмотреть отчет можно в панели управления: в правом верхнем углу откройте меню (номер аккаунта) → пункт Баланс и Платежи → раздел Отчетные документы. Отчет формируется и появляется в панели управления ежемесячно.