Безопасность
Для обеспечения безопасности аккаунта вы можете:
- изменять пароль к учетной записи;
- определить способ подачи документов для изменения адреса электронной почты;
- смотреть журнал авторизаций;
- сбрасывать сессии (выйти из аккаунта со всех устройств, кроме текущего);
- настроить двухэтапную аутентификацию.
Сменить пароль
Если вы забыли пароль от аккаунта, восстановите его.
- В панели управления в правом верхнем углу откройте меню (номер аккаунта) и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Смена пароля.
- Введите текущий пароль.
- Введите новый пароль.
- Нажмите Изменить пароль.
Определить способ подачи документов
Для повышения безопасности аккаунта вы можете определить единственный способ подачи документов для изменения адреса электронной почты.
-
В панели управления в правом вер хнем углу откройте меню и выберите Профиль и настройки.
-
Перейдите в раздел Восстановление доступа.
-
Выберите способ подачи документов:
- с предъявлением оригиналов — лично в офисе компании;
- по копиям документов — на электронную почту payment@selectel.ru или лично в офисе компании.
-
Нажмите Сохранить.
Журнал авторизаций
С помощью журнала авторизаций можно узнать, кто и когда пользовался вашим аккаунтом. В случае обнаружения подозрительной активности сбросьте все сессии и смените пароль.
Владелец аккаунта видит авторизации всех пользователей аккаунта. Приглашенные пользователи видят только свои авторизации. Подробнее в инструкции Типы и роли пользователей.
- В панели управления откройте меню в пр авом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Журнал авторизаций.
- Опционально: чтобы информация о новых авторизациях приходила на почту, отметьте чекбокс Отправлять уведомления об авторизациях на электронную почту.
Сбросить сессии
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Сессии.
- Нажмите Сбросить сессии, кроме активной.
Двухэтапная аутентификация
Двухэтапная аутентификация недоступна для федеративных пользователей.
При двухэтапной аутентификации для входа в аккаунт нужно ввести пароль и одноразовый код подтверждения. Двухэтапная аутентификация по умолчанию подключается для всех пользователей после регистрации и заполнения профиля. Первый раз код подтверждения приходит в СМС на номер телефона, который вы указали в профиле.
После первого входа можно подключить другой способ получения одноразового кода подтверждения. Получать код можно:
- в приложении-аутентификаторе, например Google Authenticator или Microsoft Authenticator. Код можно получить, даже если на устройстве нет интернета и сотовой сети;
- СМС — сообщение приходит на номер телефона, который вы указали в профиле. Вы можете изменить номер телефона для получения СМС.
Отключить двухэтапную аутентификацию в панели управления и повторно ее подключить может только Владелец аккаунта. У пользователей с другими ролями двухэтапная аутентификация всегда подключена, пользователь может только выбрать способ получения кода.
Вы можете создать резервные коды, которые могут заменить код подтверждения из СМС или приложения-аутентификатора, если вы потеряете доступ к номеру телефона или устройству с приложением-аутентификатором. Если вы потеряли резервные коды или использовали все коды, вы можете обновить их в панели управления.
Если ни один из способов получения кода подтверждения вам недоступен, отключите двухэтапную аутентификацию.
Подключить вход через приложение-аутентификатор
Вы можете использовать любое приложение-аутентификатор, например Google Authenticator или Microsoft Authenticator.
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Двухэтапная аутентификация.
- Включите тумблер Приложение для генерации кодов.
- Чтобы подтвердить подключение двухэтапной аутентификации, введите пароль пользователя. Если вы три раза неверн о введете пароль, сессия будет завершена и подключение двухэтапной аутентификации будет заблокировано на 24 часа.
- Нажмите Подтвердить.
- Если у вас нет приложения-аутентификатора, скачайте его.
- Отсканируйте QR-код в любом приложении-аутентификаторе. Если не получается отсканировать код, введите секретный ключ в приложении.
- Введите сгенерированный в приложении шестизначный код.
- Нажмите Подключить.
Подключить вход через СМС
Код подтверждения приходит в СМС на номер телефона, который вы указали в профиле.
Можно изменить номер телефона для двухэтапной аутентификации.
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Двухэтапная аутентификация.
- Включите тумблер Сообщение на номер телефона.
- Чтобы подтвердить подключение двухэтапной аутентифика ции, введите пароль пользователя. Если вы три раза неверно укажете пароль, сессия будет завершена и подключение двухэтапной аутентификации будет заблокировано на 24 часа.
- Нажмите Подтвердить.
- Введите присланный в СМС шестизначный код подтверждения. Код подтверждения действителен пять минут. Через одну минуту можно запросить новый код подтверждения.
- Нажмите Подключить.
Создать резервные коды
Мы рекомендуем создать резервные коды при первом входе в аккаунт. Каждый код можно использовать только один раз. Количество неиспользованных резервных кодов можно посмотреть в панели управления в разделе Двухэтапная аутентификация → блок Резервные коды.
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Двухэтапная аутентификация.
- В блоке Резервные коды нажмите Создать.
- Чтобы подтвердить создание резервных кодов, введите пароль пользователя. Если вы три раза неверно введете пароль, сессия будет завершена и создание резервных кодов будет заблокировано на 24 часа.
- Нажмите Подтвердить.
- Запишите или распечатайте коды — после обновления страницы они будут скрыты. Храните резервные коды в безопасном месте.
Обновить резервные коды
Если вы потеряли резервные коды или использовали все коды, вы можете их обновить. После обновления перестанут работать резервные коды, которые вы создавали ранее.
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Двухэтапная аутентификация.
- В блоке Резервные коды нажмите Обновить.
Изменить номер телефона для двухэтапной аутентификации
Владельцу аккаунта
Другим пользователям
- Измените номер телефона.
- Отключите двухэтапную аутентификацию.
- Снова подключите двухэтапную аутентификацию через СМС или через приложение-аутентификатор.
Изменить номер телефона не Владельцу аккаунта нельзя — можно только пересоздать пользователя. Это может сделать Владелец аккаунта или Администратор пользователей.
- Удалите старого пользователя.
- Добавьте пользователя с новым номером телефона.
- Подключите двухэтапную аутентификацию через СМС или через приложение-аутентификатор.
Отключить двухэтапную аутентификацию, если есть доступ к панели управления
Отключить двухэтапную аутентификацию в панели управления может только Владелец аккаунта.
- В панели управления откройте меню в правом верхнем углу и выберите Профиль и настройки.
- Перейдите в раздел Двухэтапная аутентификация.
- Выключите тумблер Приложение для генерации кода или Сообщение на номер телефона.
- Чтобы подтвердить отключение двухэтапной аутентификации, введите пароль пользователя. Если вы три раза неверно введете пароль, сессия будет завершена и отключение двухэтапной аутентификации будет заблокировано на 24 часа.
- Нажмите Отключить.
Отключить двухэт апную аутентификацию, если нет доступа к панели управления
Если вы не Владелец аккаунта, обратитесь к Владельцу аккаунта — он должен удалить вас из списка пользователей и добавить нового пользователя с верными данными.
Если вы Владелец аккаунта, то двухэтапную аутентификацию можно отключить.
Юридическое лицо
Физическое лицо или индивидуальный предприниматель
-
Подготовьте документы:
- ИНН/VAT организации;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о восстановлении доступа (для генерального директора — это копия приказа или решение о назначении, для других лиц — доверенность);
- заявление по шаблону.
-
Отправьте документы на электронную почту payment@selectel.ru.
-
Если возникнут вопросы, мы запросим дополнительные документы.
- Отправьте запрос на электронную почту support@selectel.ru.
- Мы отправим вам вопросы о вашем аккаунте и действиях в нем.
- Ответьте на вопросы как можно подробнее.
- Если вы дали более 80% правильных ответов, то мы отключим двухэтапную аутентификацию.